Программа построения супердерева
Программа предназначена для построения филогенетического супердерева (в частности, дерева видов) на основании набора деревьев генов из геномов этих видов. В основе программы лежит оригинальный алгоритм с рядом позднейших усовершенствований, включая распараллеливание для работы на мультипроцессорной системе в среде MPI версии 1.2 и выше. Программа может обрабатывать недвоичные (политомические) исходные деревья.
Программа Super3GL
написана на языке С++ и имеет интерфейс командной
строки. Текст программы переносим, и после соответствующей перекомпиляции может использоваться
в среде ОС Windows 32/64-bit, Linux, Unix, MacOS.
Программа Basis3GL
реализует альтернативный алгоритм построения
базисных деревьев в случае плохо обусловленных исходных данных. Этот алгоритм намного медленнее
реализованного в составе программы Super3GL
и рекомендуется к запуску в параллельном
варианте на многопроцессорном кластере. Программа написана на языке С++ и имеет интерфейс
командной строки.
Полученные программой Basis3GL
базисные деревья могут затем использоваться
для построения супердерева с помощью программ Super3GL
или
Embed3GL
.
Исполняемые модули программ для Windows (32- и 64-битная версии) и исходный код для Linux
(одно- и мультипроцессорный вариант) можно загрузить по ссылкам ниже. Исходный код программ
предоставляется бесплатно на условиях лицензии GNU General Public License (GPL) версии 3.
Файлы для загрузки
Вариант без MPI | Вариант с MPICH2 1.4.1p | |
---|---|---|
Исполняемый модуль Super3GL для Windows 32bit |
1.4.5 | 1.4.5 |
Исполняемый модуль Super3GL для Windows 64bit |
1.4.5 | 1.4.5 |
Описание программы Super3GL (PDF) |
super3gl_ru | |
Исходный код Super3GL для Linux – GNU GPL V3 |
1.4.5 | |
Утилита для расшифровки сокращений в дереве видов | uncode | |
Скрипт для укоренения деревьев | hogfilter3_ru | |
Исполняемый модуль Basis3GL для Windows 32bit |
2.3.2 | 2.3.2 |
Исполняемый модуль Basis3GL для Windows 64bit |
2.3.2 | 2.3.2 |
Исходный код Basis3GL для Linux – GNU GPL V3 |
2.3.2 |
Примеры использования Super3GL
- Пример с 40 видами
- Пример с 276 видами и отсечением по порогу встречаемости 500
- Пример с 276 видами (без отсечения)
- Пример с 814 видами
- Пример с 91 видом для программы
Basis3GL