Lab.6 IITP RAS logo
26/02/20
18:45:45

Laboratory of Mathematic methods and models in bioinformatics,
Institute for Information Transmission Problems,
Russian Academy of Sciences

« back

BldGraph program

The program is a part of the iHCE software package aimed at the identification of highly conserved elements (HCEs) in a set of genomes. BldGraph compacts the source graph built by the PairHits program, thus generating the initial multipartite graph whose each part corresponds to the genome. The program is intended for parallel computing under MPI on a high-performance cluster operated by 64-bit Windows or Linux system.
BldGraph is a command line utility written in C++. The command line syntax:

bldgraph [options] [config_file]

(Here, bldgraph is the program name in Linux; bldgraph64 is a variant for Windows 64-bit with MPICH2, bldgraph64ms -- with Microsoft MPI, and bldgraph64nompi -- without MPI.)

The program options can be specified in any of the three formats: /x[ value] -x[ value] --x...xx[=value]; some options lack the value. Most options are used for changing "usual" values of the parameters, which are set in the program configuration file or by default (a value in the command line has the highest priority).

Recognizable command line options and default values
-?
--help
Display brief help on command line options.
-с filename
--config=filename
The configuration file name, which may include a directory path. If the name contains blanks, the whole argument must be enclosed in double quotes. Default is "config.ini" file in the working directory.
-d boolean
--strand=boolean
A Boolean value is specified to determine if the program distinguishes between DNA strands when merging overlapped candidate words. If TRUE value is specified in any form from true yes 1 +, then only words on the same strand are merged. If FALSE value is specified in any form from false no 0 -, then the program merges words irrespective of their strands. In the latter case, more dense clusters are usually built, but some HCEs can include words binded to wrong strand (in such cases, the program FinDense outputs list of those HCEs). Default value is TRUE.
-e boolean
--statonly=boolean
A Boolean value is specified similar to -d option. If TRUE value is specified, the program computes statistics of the source graph edges by its parts and terminates (the information-only mode). Default value is FALSE.
-f name
--fastapath=name
The common prefix of input file names such as a directory path. These files contain the complete genome sequences in either FASTA or GenBank format (the latter is possible only if the genome consists of a single sequence). Variable part of the names to be specified in the [species] section of the configuration file. If the name contains blanks, the whole argument must be enclosed in double quotes. Default is the sub-directory "fasta\" of the working directory.
-h filename
--hits=filename
Specifies the file, which is the list of result files produced by PairHits program. The name may include a directory path. If the name contains blanks, the whole argument must be enclosed in double quotes. Default name is "hits\file.lst". This text file contains the name and path of a result file in each line; it can be generated by OS commands such as dir hits\*.txt /b /l /on /s >hits\file.lst in Windows or ls -1 hits/*.txt >hits/file.lst in Linux.
-l value
--length=value
The lower threshold of the word length (only words of greater length are considered). This option allows extra filtering by the length of candidate words, in addition to that already made by the PairHits' -l option. Default value is 60.
-n
--nompi
If specified, the multiprocessor variant of the program will forcedly operate in uniprocessor mode even in MPI environment. This option cannot help on some systems without MPI where the program crashes; the uniprocessor variant of the program should be used in such cases.
-o filename
--log=filename
The name of the program log file, which may include a directory path. If the name contains blanks, the whole argument must be enclosed in double quotes. Character '#' in the file name will be replaced by the CPU number, provided that separate logging of each MPI process is set in the configuration file. Default filename is "bld_log#.txt".
-p value
--portion=value
The number of records in the portion used for data exchange between parallel processes within the program. The bigger portion, the higher performance, the more buffer memory and risk of deadlocks. If a deadlock occurs, we suggest to decrease the default value of 1000 to eg 100.
-r value
--ratio=value
The maximum allowed gzip compression ratio of sought-for words; if a word is compressed greater, it is skipped. This option allows extra filtering by the complexity of candidate words, in addition to that already made by the PairHits' -z option. Value 0 means no check. Default value is 2.2.
-s value
--common=value
The minimum length of the common part of several words to be merged into a single word during the compaction of the source graph. Default value equals 32.
-u value
--usedump=value
The value indicates a number of parts in the intermediate data (a dump). In order to execute BldGraph in a single run, one should specify zero value. Sometimes it is more convenient to initiate the program on many CPUs (e.g. one per genome), but use less processors (or just 1) at the final stage. Results of the initial stage at each CPU are separately dumped to a special directory (set by dump parameter in the configuration file), and after that the program can be interrupted. Then it can run again on a different number of CPUs using the dumped data as input. For this purpose, the value must be equal to the number of processors used to write the dump. Default value equals 0.

The first command line argument that is not an above option or its value will be considered as a name of the configuration file (similar to option -c).

Program configuration file

The configuration file is required; it is a text file having the traditional structure of such files (an example of the file is included in the test examples for Windows and Linux). Lines of the file must not be continued; empty lines are ignored. A line that starts with ';' or '#' character is considered as a comment (i.e., ignored). A part of the line starting with double slash (//) is also considered as a comment.

Meaningful lines of the file can be of the two kinds: the section header which has the format [section_name], and parameter setting in the format parameter = value. In the latter format, at least one blank or tab character must be used as a delimiter before and after the equality sign. A part ot of the file from the section header until the next section header or end of file is referred to as configuration section. Parameters can appear in any order inside the section. The configuration file can include several sections in any order with the exception of [common] section, which must be the first one if present, and [species] section, which must be the last one. BldGraph uses only sections [common], [bldgraph], [species], and ignores any other sections of the configuration file.

Recognizable configuration parameters in section [bldgraph]
splitlog Sets logging mode for parallel variant of the program. On the right hand, a Boolean value must be given as TRUE (possible forms are yes true 1 +) or FALSE (possible forms are no false 0 -). True value makes each MPI process generating a separate log file with the name specified by parameters logname, logext or command line option -o (the latter has higher priority). If the section [bldgraph] lacks this parameter, a setting from the section [common] will be used. Default value is TRUE.
logname Specifies the log file name (without extension), which may include a directory path. If the value contains blanks, it must be included in double quotes. If splitlog = true was specified, a zero-based number of the MPI process will be appended to the name. If the section [bldgraph] lacks this parameter, a setting from the section [common] will be used. Default value is "bldg_log". The value of this parameter can be changed by -o command line option, which modifies the three parameters splitlog, logname, logext at once.
logext Specifies the extension of the log file name. If the section [bldgraph] lacks this parameter, a setting from the section [common] will be used. Default value is ".txt". The value of this parameter can be changed by -o command line option, which modifies the three parameters splitlog, logname, logext at once.
errname Specifies the error log file name (without extension), which may include a directory path. If the value contains blanks, it must be included in double quotes. If splitlog = true was specified, a zero-based number of the MPI process will be appended to the name. If the section [bldgraph] lacks this parameter, a setting from the section [common] will be used. Default value is "bldg_err". If empty value is specified, the error log will not be produced.
errext Specifies the extension of the error log file name. If the section [bldgraph] lacks this parameter, a setting from the section [common] will be used. Default value is ".log".
fastapath The common prefix of input file names such as a directory path. These files contain the complete genome sequences in either FASTA or GenBank format (the latter is possible only if the genome consists of a single sequence). Variable part of the names to be specified in the [species] section of the configuration file. If the name contains blanks, the whole argument must be enclosed in double quotes. Default is the sub-directory "fasta\" of the working directory.
hits Specifies the file, which is the list of result files produced by PairHits program. The name may include a directory path. If the value contains blanks, it must be enclosed in double quotes. This text file contains the name and path of a result file in each line; it can be generated by OS commands such as dir hits\*.txt /b /l /on /s >hits\file.lst in Windows or ls -1 hits/*.txt >hits/file.lst in Linux. Default name is "hits\file.lst". The value of this parameter can be changed by -h command line option.
common The minimum length of the common part of several words to be merged into a single word during the compaction of the source graph. Default value equals 32. The value of this parameter can be changed by -s command line option.
length The lower threshold of the word length (only words of greater length are considered). This option allows extra filtering by the length of candidate words, in addition to that already made by the PairHits' -l option. Default value is 60. The value of this parameter can be changed by -l command line option.
ratio The maximum allowed gzip compression ratio of sought words; if a word is compressed greater, it is skipped. This option allows extra filtering by the complexity of candidate words, in addition to that already made by the PairHits' -z option. Value 0 means no check. Default value is 2.2. The value of this parameter can be changed by -r command line option.
strand A Boolean value is specified to determine if the program distinguishes between DNA strands when merging overlapped candidate words. If TRUE value is specified in any form from true yes 1 +, then only words on the same strand are merged. If FALSE value is specified in any form from false no 0 -, then the program merges words irrespective of their strands. In the latter case, more dense clusters are usually built, but some HCEs can include words binded to wrong strand (in such cases, the program FinDense outputs list of those HCEs). Default value is TRUE. The value of this parameter can be changed by -d command line option.
dump The required parameter, which specifies the directory path for writing intermediate data files. See also usedump parameter and command line option -u.
usedump The value indicates a number of parts in the intermediate data (a dump). In order to execute BldGraph in a single run, one should specify zero value. Sometimes it is more convenient to initiate the program on many CPUs (e.g. one per genome), but use less processors (or just 1) at the final stage. Results of the initial stage at each CPU are separately dumped to a special directory (set by dump parameter), and after that the program can be interrupted. Then it can run again on a different number of CPUs using the dumped data as input. For this purpose, the value must be equal to the number of processors used to write the dump. Default value equals 0. The value of this parameter can be changed by -u command line option.
statonly A Boolean value is specified similar to strand parameter. If TRUE value is specified, the program computes statistics of the source graph edges by its parts and terminates (the information-only mode). Default value is FALSE. The value of this parameter can be changed by -e command line option.
hubname The required parameter specifying the name (with optional path) of the initial graph primary file, which is the program result. If the section [bldgraph], lacks this parameter, a setting from the section [common] will be used. There is no default value of this parameter, and it cannot be modified through the command line.
starname The required parameter specifying the name (with optional path) of the initial graph secondary files, which are the program result. The name must include the asterisk (*) character, which will be replaced with the organism identifier. If the section [bldgraph], lacks this parameter, a setting from the section [common] will be used. There is no default value of this parameter, and it cannot be modified through the command line.
hcecount The optional parameter specifying the directory path and name for statistical data file containing edges and vertices count for each pair of genomes. If the parameter is absent or has empty value, the statistical data are not computed.
portion The number of records in the portion used for data exchange between parallel processes within the program. The bigger portion, the higher performance, the more buffer memory and risk of deadlocks. If a deadlock occurs, we suggest to decrease the default value of 1000 to eg 100.

The list of input data in section [species]

This section establishes a correspondence between the organism name, identifier, number and data file names. Each line corresponds to an organism. The program ignores blank lines and lines starting from the character ';' or '#'. Leading blanks or tab characters in the line are skipped, then at least 5 field must follow delimited by one or more tab character. A field may include blanks. The fields contain the following data:

  1. the organism number (unique within the input data set);
  2. short denotation (identifier) of the organism, less than 36 characters in the current version;
  3. name of the organism;
  4. taxonomic code (ref. parameter diversity of the program FinDense);
  5. file name of the full genome in FASTA or GenBank format (however, the whole genome must be in a single file). A path to the file is specified by fastapath parameter in the configuration file or command line.
  6. (optional) file name of the genome annotation in GFF format; BldGraph does not use this field.
Template list of input data is provided in the text example for Windows and Linux.

Results

The results of BldGraph execution are the log file(s) (ref. parameters splitlog, logname, logext), intermediate data files in the subdirectory specified by dump parameter, and initial graph in the form of primary and secondary files (their normal extensions are .hub and .star, respectively). The initial graph will be used by FinDense program. We do not describe the structure of the output files, though their templates are included in test examples.
Important information: Since some of these files contain numerical data in binary formats, it is necessary for correct interpretation of them that BldGraph and FinDense programs are performed on systems with same byte order, i.e., big or little endian. Emphasize that it does not concern PairHits program, which may run on either system irrespective of subsequent stages of the algorithm.

Downloadable files
« back

Lab.6 IITP RAS logo
26/08/19
03:46:18

Лаборатория математических методов и моделей в биоинформатике
Института проблем передачи информации им. А.А. Харкевича
Российской академии наук

« back

Программа BldGraph

Программа входит в состав комплекса iHCE для поиска высоко консервативных элементов (ВКЭ) в наборе геномов. Она производит уплотнение построенного программой PairHits исходного графа, преобразуя его в начальный многодольный граф, у которого каждая доля соответствует одному геному. Программа предназначена для параллельных вычислений в среде MPI на высокопроизводительном суперкомпьютере с 64-битной операционной системой Windows или Linux.
Программа BldGraph написана на С++ и имеет интерфейс командной строки. Формат командной строки:

bldgraph [options] [config_file]

(Здесь указано имя программы в Linux; вариант для Windows 64-bit c MPICH2 имеет имя bldgraph64, с Microsoft MPI -- bldgraph64ms, без MPI -- bldgraph64nompi).

Опции указываются в одном из форматов: /x[ значение] -x[ значение] --x...xx[=значение] (у некоторых опций значение отсутствует). В основном опции предназначены для изменения обычных значений параметров программы, которые указаны в файле конфигурации или установлены по умолчанию (значения в командной строке имеют наивысший приоритет).

Список распознаваемых опций командной строки и значения по умолчанию
-?
--help
Выдает подсказку о параметрах командной строки программы.
-с имя_файла
--config=имя_файла
Имя файла конфигурации программы, может включать путь. Если имя содержит пробелы, соответствующий аргумент целиком заключается в кавычки. По умолчанию используется файл "config.ini" в рабочей директории программы.
-d значение
--strand=значение
Указывается значение булевского типа, которое определяет, будет ли программа различать цепи ДНК при объединении найденных слов-кандидатов с достаточным перекрытием. Если указано значение "истина" (допускается любой из вариантов true yes 1 +), то будут объединяться только слова, находящиеся на одной и той же цепи ДНК. Если указано значение "ложь" (в любом из вариантов false no 0 -), программа будет также объединять слова на разных цепях ДНК. В последнем случае часто строятся более плотные кластеры, но в некоторых ВКЭ привязка найденных слов к цепи может быть неправильной (в таких случаях программа FinDense выдаёт список этих ВКЭ). Значение по умолчанию - "истина".
-e значение
--statonly=значение
Указывается значение булевского типа (аналогично опции -d). Если указать значение "истина", то программа вычисляет статистику рёбер исходного графа по долям, после чего завершает работу (информационный режим). Значение по умолчанию -- "ложь".
-f имя
--fastapath=имя
Общий префикс имён файлов, содержащих исходные геномные последовательности в формате FASTA или GenBank (последнее только если геном состоит из единственной последовательности); обычно это путь к соответствующему каталогу. Переменная часть имён указывается в разделе [species] файла конфигурации. Если имя содержит пробелы, соответствующий аргумент целиком заключается в кавычки. По умолчанию используется каталог "fasta\" в рабочей директории.
-h имя_файла
--hits=имя_файла
Имя файла, содержащего список файлов результатов программы PairHits; имя может включать путь. Если имя содержит пробелы, соответствующий аргумент целиком заключается в кавычки. Этот текстовый файл, каждая строка которого содержит имя и путь к одному файлу результатов, легко построить соответствующей командой операционной системы (в частности, в Windows можно использовать команду dir hits\*.txt /b /l /on /s >hits\file.lst, а в Linux ls -1 hits/*.txt >hits/file.lst). По умолчанию используется имя "hits\file.lst".
-l число
--length=число
Нижний порог длины искомых слов (длина должна быть строго больше порога). Параметр позволяет осуществить дополнительную фильтрацию по длине слов, вдобавок к уже выполненной одноимённой опцией программы PairHits. Значение по умолчанию 60.
-n
--nompi
Заставляет мультипроцессорную версию программы работать в однопроцессорном режиме, даже в среде MPI. Иногда при отсутствии в системе среды MPI этой опции может оказаться недостаточно (программа завершается аварийно); в таких случаях следует использовать вариант программы без MPI.
-o имя_файла
--log=имя_файла
Имя файла для протокола работы программы, может включать путь. Если имя содержит пробелы, соответствующий аргумент целиком заключается в кавычки. Символ '#' в имени файла интерпретируется как номер процессора, при условии, что в файле конфигурации задана раздельная выдача протокола каждой параллельной ветви программы. По умолчанию используется имя "bld_log#.txt".
-p число
--portion=число
Размер порции записей, которыми обмениваются параллельные ветви программы. Чем крупнее порции, тем быстрее работает программа, однако при этом требуется больше буферной памяти и увеличивается риск взаимных блокировок. В таких случаях рекомендуется уменьшить принятое по умолчанию значение 1000 (например, до 100).
-r число
--ratio=число
Максимально допустимый коэффициент сжатия искомых слов алгоритмом gzip; если слово сжимается больше, оно отбрасывается. Параметр позволяет осуществить дополнительную фильтрацию по сложности слов, вдобавок к уже выполненной опцией -z программы PairHits. Значение 0 означает, что проверка сложности не выполняется. Значение по умолчанию 2,2.
-s число
--common=число
Минимальная длина общего участка группы слов-кандидатов, объединяемых в одно слово при уплотнении исходного графа. Значение по умолчанию 32.
-u число
--usedump=число
Указывает число разделов в выгруженном наборе промежуточных данных (дампе). Чтобы выполнить программу BldGraph за один запуск, необходимо указать значение 0. Иногда программу удобнее выполнять сначала на многих процессорах (например, раздельно по организмам), а на финальной стадии использовать один или несколько процессоров. Результаты первой стадии отдельно по каждому процессору выгружаются в специальный каталог (указанный параметром dump в файле конфигурации), после чего работу программы можно прервать. Затем программу запускают заново на другом числе процессоров, и она использует ранее выгруженные данные. Для этого с помощью данной опции необходимо указать то число процессоров, при котором производилась выгрузка данных. Значение по умолчанию 0.

Первый же аргумент командной строки, не являющийся ни одной из вышеперечисленных опций или её значением, интерпретируется как имя файла конфигурации (аналогично значению опции -c).

Файл конфигурации программы

Файл конфигурации является обязательным; это текстовый файл со структурой, традиционной для конфигурационных файлов (образцы файла есть в составе контрольных примеров для Windows и Linux). Строки файла не могут переноситься; пустые строки игнорируются. Строки, начинающиеся символом ';' или '#', рассматриваются как комментарии и также игнорируются программой. Для комментариев в информационных строках может использоваться пара символов "косая черта" (//); начиная с неё, остаток строки игнорируется.

Информационные строки бывают двух видов: заголовок раздела (формат [имя_раздела]) и значение параметра (формат параметр = значение, где в качестве разделителей между левой частью, знаком равенства и правой частью может использоваться один или более пробелов или символов табуляции). Разделом конфигурации называется часть файла, начиная с заголовка раздела и вплоть до следующего заголовка раздела или до конца файла. Порядок параметров внутри раздела произвольный. Файл конфигурации может содержать несколько разделов в произвольном порядке, за исключением раздела [common], который должен стоять первым, и раздела [species], который должен стоять последним. Программа BldGraph использует только разделы [common] (если есть), [bldgraph], [species], и игнорирует прочие разделы файла конфигурации.

Список распознаваемых параметров конфигурации в разделе [bldgraph]
splitlog Задаёт режим выдачи протокола работы параллельной версии программы. В правой части указывается булевское значение "истина" (в любом из форматов yes true 1 +) или "ложь" (в любом из форматов no false 0 -). Если указано истинное значение, каждая параллельная ветвь программы формирует собственный протокол работы, имя которого задаётся параметрами logname, logext или опцией -o в командной строке (последний способ имеет приоритет перед остальными). Если этот параметр отсутствует в разделе [bldgraph], используется значение из раздела [common], если нет и там, принимается значение "истина".
logname Указывает имя файла протокола (без расширения), которое может включать путь. Если значение содержит пробелы, оно должно быть заключено в кавычки. Если установлено splitlog=true, то к указанному имени автоматически добавляется номер параллельной ветви, начиная с 0. Если этот параметр отсутствует в разделе [bldgraph], используется значение из раздела [common], если нет и там, принимается значение "bldg_log". Значение может быть изменено с помощью опции -o в командной строке, причём эта опция модифицирует сразу три параметра splitlog, logname, logext.
logext Указывает расширение имени файла протокола. Если этот параметр отсутствует в разделе [bldgraph], используется значение из раздела [common], если нет и там, принимается значение ".txt". Значение может быть изменено с помощью опции -o в командной строке, причём эта опция модифицирует сразу три параметра splitlog, logname, logext.
errname Указывает имя (без расширения) файла для протокола ошибок программы, которое может включать путь. Если значение содержит пробелы, оно должно быть заключено в кавычки. Если установлено splitlog=true, то к указанному имени автоматически добавляется номер параллельной ветви, начиная с 0. Если этот параметр отсутствует в разделе [bldgraph], используется значение из раздела [common], если нет и там, принимается значение "bldg_err". Если указано пустое значение, протокол ошибок не формируется.
errext Указывает расширение имени файла протокола. Если этот параметр отсутствует в разделе [bldgraph], используется значение из раздела [common], если нет и там, принимается значение ".log".
fastapath Указывает общий префикс имён файлов с исходными геномными последовательностями в формате либо FASTA, либо GenBank; обычно это путь к соответствующему каталогу. Если значение содержит пробелы, оно должно быть заключено в кавычки. Если параметр отсутствует, используется его значение из раздела [common], а по умолчанию -- каталог "fasta\" в рабочей директории. Переменная часть имён указывается в разделе [species]. Значение может быть изменено с помощью опции -f в командной строке.
hits Указывает имя файла, содержащего список файлов результатов программы PairHits; имя может включать путь. Если имя содержит пробелы, соответствующий аргумент целиком заключается в кавычки. Этот текстовый файл, каждая строка которого содержит имя и путь к одному файлу результатов, легко построить соответствующей командой операционной системы (в частности, в Windows можно использовать команду dir hits\*.txt /b /l /on /s >hits\file.lst, а в Linux ls -1 hits/*.txt >hits/file.lst). Значение может быть изменено с помощью опции -h в командной строке. По умолчанию используется имя "hits\file.lst".
common Указывает минимально необходимую длину общего участка группы слов-кандидатов, объединяемых в одно слово при уплотнении начального графа. Значение может быть изменено с помощью опции -s в командной строке. Значение по умолчанию 32.
length Указывает порог минимальной длины искомых слов (длина должна быть строго больше порога). Параметр позволяет осуществить дополнительную фильтрацию по длине слов, вдобавок к уже выполненной одноимённой опцией программы PairHits. Значение может быть изменено с помощью опции -l в командной строке. Значение по умолчанию 60.
ratio Указывает максимально допустимый коэффициент сжатия искомых слов алгоритмом gzip; если слово сжимается больше, оно отбрасывается. Параметр позволяет осуществить дополнительную фильтрацию по сложности слов, вдобавок к уже выполненной опцией -z программы PairHits. Значение может быть изменено с помощью опции -r в командной строке. Значение 0 означает, что проверка сложности не выполняется. Значение по умолчанию 2,2.
strand Указанное значение булевского типа определяет, будет ли программа различать цепи ДНК при объединении найденных слов-кандидатов с достаточным перекрытием. Если указано значение "истина" (допускается любой из вариантов true yes 1 +), то будут объединяться только слова, находящиеся на одной и той же цепи ДНК. Если указано значение "ложь" (в любом из вариантов false no 0 -), программа будет также объединять слова на разных цепях ДНК. В последнем случае часто строятся более плотные кластеры, но в некоторых ВКЭ привязка найденных слов к цепи может быть неправильной (в таких случаях программа FinDense выдаёт список этих ВКЭ). Значение может быть изменено с помощью опции -d в командной строке. Значение по умолчанию - "истина".
dump Обязательный параметр, указывающий путь к существующему каталогу для записи промежуточных данных при работе программы. См. также параметр usedump и опцию командной строки -u.
usedump Указывает число разделов в выгруженном наборе промежуточных данных (дампе). Чтобы выполнить программу BldGraph за один запуск, необходимо указать значение 0. Иногда программу удобнее выполнять сначала на многих процессорах (например, раздельно по видам), а на финальной стадии использовать один или несколько процессоров. Результаты первой стадии раздельно по каждому процессору выгружаются в специальный каталог (указанный параметром dump), после чего работу программы можно прервать. Затем программу запускают заново на другом числе процессоров, и она использует ранее выгруженные данные. Для этого в качестве значения данной опции необходимо указать число процессоров, при котором производилась выгрузка данных. Значение может быть изменено с помощью опции -u в командной строке. Значение по умолчанию 0.
statonly Указывается значение булевского типа (аналогично параметру strand). Значение может быть изменено с помощью опции -e в командной строке. Если указать значение "истина", то программа вычисляет статистику рёбер начального графа по долям, после чего завершает работу (информационный режим). Значение по умолчанию - "ложь".
hubname Обязательный параметр, указывающий путь и имя первичного файла начального графа (результат программы). Если параметр отсутствует в разделе [bldgraph], он должен быть указан в разделе [common]. Возможность изменения параметра через командную строку и значение по умолчанию отсутствуют.
starname Обязательный параметр, указывающий путь и имена вторичных файлов начального графа (результат программы). Имя должно содержать символ "звёздочка" (*), вместо которого для каждого вторичного файла будет подставлен идентификатор соответствующего организма. Если параметр отсутствует в разделе [bldgraph], он должен быть указан в разделе [common]. Возможность изменения параметра через командную строке и значение по умолчанию отсутствуют.
hcecount Небязательный параметр, указывающий путь и имя файла для записи относящейся к этому этапу статистики вершин и рёбер графа по парам организмов. Если параметр отсутствует или указано пустое значение, статистика не вычисляется.
portion Указывает размер порции записей, которыми обмениваются параллельные ветви программы. Чем крупнее порции, тем быстрее работает программа, однако при этом требуется больше буферной памяти и увеличивается риск взаимных блокировок. В таких случаях рекомендуется уменьшить принятое по умолчанию значение 1000 (например, до 100).

Список исходных данных в разделе [species]

Этот раздел устанавливает связь между идентификатором и названием организма, присвоенным ему номером и именами файлов исходных данных. Каждая строка соответствует одному организму. Программа игнорирует пустые строки файла, а также строки, начинающиеся с символа ';' или '#'. Пробелы и символы табуляции в начале строки игнорируются. Строка содержит по меньшей мере 5 полей, которые разделены одним или более символов табуляции. Внутри полей могут содержаться пробелы. Смысл полей следующий:

  1. номер организма (уникальный внутри одного набора исходных данных);
  2. краткое обозначение (идентификатор) организма, в текущей реализации короче 36 символов;
  3. наименование организма;
  4. таксономический код (см. описание параметра diversity программы FinDense);
  5. имя файла с геномом в формате FASTA или GenBank. Весь геном должен содержаться в одном файле. Путь к файлу указывается параметром fastapath в файле конфигурации или в командной строке запуска программы в соответствии с правилами используемой ОС, он может быть абсолютным или относительно рабочей директории.
  6. необязательное поле, содержащее имя файла с аннотацией генома в формате GFF; программа BldGraph не использует это поле.
Образцы списка исходных данных имеются в составе контрольных примеров для Windows и Linux.

Результаты

В результате работы программы BldGraph формируется протокол (см. параметры конфигурации splitlog, logname, logext) и начальный граф в виде первичного и нескольких вторичных файлов (их принятые расширения соответственно .hub и .star), которые в дальнейшем будет использовать программа FinDense, а также промежуточные данные в каталоге, указанном параметром конфигурации dump. Детальная структура выходных файлов не описывается, хотя их образцы включены в состав контрольных примеров.
Важная информация: некоторые из этих файлов содержат числовые данные в двоичном формате, поэтому для их правильной интерпретации необходимо, чтобы программы BldGraph и FinDense в пределах одного расчёта исполнялись на системах с одинаковым порядком байтов в двоичном числе (big endian/little endian). Подчеркнём, что это не относится к программе PairHits, которая может исполняться на любой системе независимо от последующих шагов алгоритма.

Файлы для загрузки
« back